Главная » 2011 » Август » 19 » «ОТДЕЛЕНИЕ ПЛОДА ПОСРЕДСТВОМ РОДОВ»
14:10
«ОТДЕЛЕНИЕ ПЛОДА ПОСРЕДСТВОМ РОДОВ»
Госдума приняла в первом чтении законопроект «Об основах охраны здоровья граждан РФ». Без преувеличения можно сказать, что он стал одним из самых обсуждаемых не только медицинской общественностью, но и всеми россиянами, имеющими доступ к интернету. На его просторах и развернулась бурная дискуссия о плюсах и, прежде всего, минусах регламентирующих отношения между больным, доктором и страховой компанией правил и порядков. Свыше 1800 комментариев от врачей, общественных организаций, профессиональных ассоциаций и пациентов поступило только на сайт Минздравсоцразвития России, где обсуждение началось еще в прошлом году. Повышенный интерес к документу объясняется в первую очередь фундаментальностью закона – именно на нем будет строиться в дальнейшем все медицинское законодательство. Поэтому он должен быть абсолютно прозрачным, то есть не допускать инакомыслия, когда оду и ту же статью можно трактовать по-разному, не ущемлять права граждан, гарантировать качество и доступность медицинской помощи.

«Нормы, прописанные в документе, будут распространяться не только на государственную, но и частную медицину», - сообщается на сайте Министерства. «Законопроект закрепляет обязательность Порядков для исполнения на всей территории страны, независимо от государственного, муниципального или частного характера медицинской организации и ее ведомственной принадлежности, что является одной из гарантий качества и своевременности оказания медицинской помощи», - рассказала заместитель министра Вероника Скворцова, представляя депутатам законопроект.

Между тем, многие эксперты и простые граждане, внимательно ознакомившись с проектом закона, пришли к выводу: с качеством, доступностью и своевременностью медпомощи могут возникнуть серьезные проблемы, если документ примут в исходной редакции. Так, эксперт портала «Проект закона» Павел Парфентьев считает, что законопроект ограничивает права родителей и больных детей, и рассказывает о других недоработках его авторов.

--По действующему закону (ст. 22 «Основ законодательства об охране здоровья граждан») один из родителей может находиться в детской больнице со своим больным ребенком все время, вне зависимости от его возраста. Законопроект (ст. 47 п. 5, ст. 78 п. 8 подп. 3) вводит два изменения - положительное и отрицательное. Положительное заключается в том, что родителям детей до трех лет включительно и тяжелобольных будет полагаться бесплатная койка и питание (сейчас этого в большинстве регионов РФ нет). Но есть и отрицательное – все остальные родители смогут находиться со своими детьми только на платной основе.

Вторая проблема – нечеткость ряда формулировок. Законопроект (ст. 50 п. 3) предусматривает, что в больнице до четырех лет включительно могут содержаться дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации. Определение этой категории детей дано в Федеральном законе «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ» (ст. 1) и оно очень широкое. К этим детям относятся не только дети сироты, но и, в частности, все дети из малоимущих семей, дети с ограниченными возможностями здоровья, с отклонениями в поведении. На практике к ней могут быть отнесены почти все дети. При этом законопроект не указывает, что содержание в больнице этих детей, если они не сироты, возможно лишь с согласия их родителей. Можно считать, что этот вывод следует из других норм законопроекта, однако, как показывает практика правоприменения, отсутствие четкой оговорки в конкретной норме закона часто ведет к злоупотреблениям и ложному пониманию норм на практике.

Не решается серьезная проблема дискриминации женщин в зависимости от выбранного места родов. Законопроект гарантирует помощь только женщинам, рождающим в медицинских учреждениях. Между тем, существует большая категория женщин, выбирающих домашние роды. К этому явлению можно по-разному относиться – кстати, ВОЗ рекомендует предоставлять женщине право свободно выбирать роды в клинике или дома. В любом случае, оно существует, и женщина, выбирающая домашние роды, должна иметь возможность получения квалифицированной помощи хотя бы на платной основе.

Законопроект не урегулирует существующую в правоприменительной практике проблему, имеющую место в ситуациях, когда родители ребенка временно отсутствуют, а он заболевает. Нужно принимать решение об информированном добровольном согласии или отказе от медицинского вмешательства, а сделать это, по закону, могут только родители (законные представители). Бабушки, дедушки, другие родственники сегодня не могут это сделать – передача этого права по доверенности не предусмотрена. Следовало бы предусмотреть возможность передачи этого права по доверенности на время отсутствия родителей.

Есть и ряд других существенных недоработок. К ним, в частности, можно отнести: дискуссионное легальное определение момента смерти (принимающее за момент смерти время смерти мозга); очень нечеткую норму о случаях, когда можно не осуществлять реанимацию пациента (клиническая смерть в результате травмы у человека, находящегося на ранней стадии развития неизлечимого заболевания, теоретически может подпасть под установленные законопроектом критерии отказа от реанимации). Существенная общая проблема - исчезновение в тексте законопроекта упоминания о возможности защиты прав пациента в административном порядке.

Нельзя не указать, что с июля 2010 года представители общественной организации обращали внимание разработчиков законопроекта на большинство перечисленных проблем, но, к сожалению, их предложения и замечания не были в должной мере учтены. С учетом всего сказанного, можно утверждать, что законопроект, безусловно, нуждается в серьезных доработках с учетом мнения граждан.

Понимая это, документ не поддержали и депутаты от КПРФ, ЛДПР и «Справедливой России», назвав его набором деклараций и терминологии. За его принятие проголосовала только фракция «Единая Россия», составляющая парламентское большинство. Справедливости ради нужно заметить, что после слушаний заместитель министра заверила, что «все конструктивные замечания будут учтены в работе над законопроектом».

***

Интересно, что больше всего оставленных на сайте Минздрава комментариев – свыше 400 – и нареканий вызвала 52-я статья законопроекта - об искусственном прерывании беременности. Она содержит следующие положения.

Каждая женщина имеет право самостоятельно решать вопрос о материнстве. Искусственное прерывание беременности проводится по желанию женщины при сроке беременности до двенадцати недель, по социальным показаниям — при сроке беременности до двадцати двух недель, при наличии медицинских показаний и информированного добровольного согласия женщины — независимо от срока беременности.

Искусственное прерывание беременности у совершеннолетней, признанной недееспособной в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, возможно по решению суда, принимаемому по заявлению ее законного представителя с учетом мнения этой недееспособной.

Нельзя не процитировать 49-ю, весьма странно трактующую рождение ребенка – «момент отделения плода от организма матери посредством родов» (а как же Кесарево?!), - и 15-ю статью, касающуюся всех «действующих» и потенциальных больных.

Каждый имеет право на медицинскую помощь без взимания платы в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также на получение платных медицинских и иных услуг, в том числе в рамках программ добровольного медицинского страхования…

Пациент имеет право на:

--уважительное и гуманное отношение со стороны медицинского и обслуживающего персонала;

--выбор врача, а также на выбор медицинской организации;

--обследование, лечение и содержание в условиях, соответствующих санитарно-гигиеническим требованиям;

--возмещение вреда, причиненного здоровью при оказании медицинской помощи и т.д.

Как только закон будет принят, есть предложение данную статью распечатать и брать с собой всякий раз, как отправляешься на прием к врачу.

***

Министр здравоохранения Забайкальского края Борис СОРМОЛОТОВ: «Я бы не стал делать окончательные выводы относительного проекта нового закона. Он очень большой, касающийся всех слоев населения, всех учреждений – и государственных, и муниципальных, и частных, медицинского страхования. Это, действительно, закон о здравоохранении всей страны – фундаментальный документ. Там есть много рационального, современного, но есть и вопросы, которые не совсем устраивают не только население, но и организаторов здравоохранения. Поэтому документ нуждается в доработке.

Хотя сам по себе такой базовый закон, конечно, нужен. И причем давно: мы ждем его уже лет 15, если не больше».

Подготовила Марина СОСНИНА.
Категория: СМИ | Просмотров: 1076 | Добавил: Malik
Всего комментариев: 1
1 Marco   [Материал]
Stay informtavie, San Diego, yeah boy!

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
У нас есть UCOZ шаблоны которые можно скачать бесплатно
Также можно найти dle 9.6 шаблоны доступные для свободного скачивания
Если не нашли подходящий DLE 9.6 шаблон, то посмотрите на эти вде шаблоны под различные версии CMS DLE
Но если вам не по душе DLE и вы предпочитаете joomla!, то шаблоны joomla 2.5 вам 100 процентов пригодятся
Ну и напоследок еще один ресурс, где есть шаблоны для DLE 9.6 и более ранних версий.