Ведущие специалисты онкологи Забайкальского края детского м взрослого направлений – Ольга Николаевна Горбачёва, Наталья Петровна Остапчик и Евгений Петрович Мацеха – провели очередную телефонную «горячую линию». В ходе диалога было получено 14 звонков, за час онкологи ответили на 44 вопроса. Люди звонили из Читы, Читинского района, Кыры, Краснокаменска, Калги.
В большинстве своём проблемы людей носили организационный характер в плане обследования, получения лечения, прогнозов на восстановление здоровья, мер профилактики и раннего выявления злокачественных новообразований. Просили совета: стоит ли прекратить наблюдение онколога после перенесённой девять лет назад операции. Спрашивали, существуют ли универсальные онкомаркеры? Были просьбы разъяснить, можно ли пройти обследование и лечение в другом регионе и что для этого необходимо сделать. Был звонок с просьбой рассказать, в каких случаях помогает или не помогает химиотерапия. Интересовал людей порядок получения направления к специалистам краевого онкодиспансера. Были проблемы исключительно индивидуальные – человек не может провести фиброгастроскопия из-за особенностей организма – и существуют ли какие-то другие способы обследования.
Позвонил человек, находящийся в трудной жизненной ситуации, его интересовало, есть ли в крае хоспис для онкобольных.
В ряде случаев специалисты брали на контроль отдельные ситуации, обменивались с позвонившими контактными телефонами, принимали оперативное решение для разрешения той или иной проблемы
Диалог специалистов с забайкальцами в очередной раз подтвердил правильность выбранного направления в работе с населением: необходимо более предметно и тщательно информировать людей о профилактике онкозаболеваний, пошагово разъяснять, как себя вести при определённом диагнозе, на что обращать внимание, чтобы в период болезни и лечения не терять качество жизни. Все заданные вопросы позволяют врачам-онкологам корректировать работу с пациентами в плане организации, обследования, диспансерного наблюдения.
Важен ещё один момент в подобном общении – зачастую пациенты собственным опытом подсказывают специалистам, что и как им необходимо изменить в организации медицинской помощи онкобольным. А это означает, что горячая телефонная линия» может считаться полноправным и достаточно действенным инструментом профилактике злокачественных новообразований.
|