27 июня в Краевом центре медицинской профилактики были подведены итоги очередной горячей линии «Позвоните доктору», посвящённой проблемам инсульта. На вопросы Забайкальцев отвечала главный внештатный невролог краевого Минздрава — Наталья Ускова.
Звонки начали поступать за несколько часов до начала горячей линии. Для пациентов, перенесших инсульт, а также для родственников, осуществляющих уход за больными, было очень важно лично получить консультацию главного невролога Забайкальского края.
За полтора часа работы горячей линии специалист приняла 11 звонков, и ответила на 28 вопросов. Люди звонили не только из города Читы, но и из районов края, в том числе из Нерчинского, Краснокаменского и Чернышевского.
Забайкальцев особо интересовало, как можно пройти курс реабилитации людям, перенесшим инсульт, ведь многие из них нуждаются в особом уходе, так как утратили способность двигаться и самостоятельно обслуживать себя. Часто спрашивали о том, как правильно ухаживать за такими больными, как помочь восстановить им утраченные функции и вернуть их к полноценному образу жизни. Также жители края спрашивали, как долго может длиться восстановительный период, как можно ускорить процесс реабилитации, какие инновационные методы лечения доступны жителям нашего края.
Традиционно много вопросов звучало и по проблемам маршрутизации больных с инсультом. Люди желали узнать, где и как они могут записаться к неврологу, если тот находится в отпуске, как можно попасть на госпитализацию в неврологические отделения стационаров Читы.
Итоги горячей линии «Позвоните доктору» в очередной раз указывают на необходимость проведения подобной работы в крае. Каждый принятый звонок — реально существующая проблема, каждый ответ специалиста — путь к решению этой проблемы. Формат горячей линии позволяет не только учитывать проблемные места, корректировать, организовывать и улучшать работу медицинских организаций края, но и напрямую помогать людям.
|